Воскресенье
23.07.2017
11:55

Рассказать

Календарь

«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Мы в youtube

Поиск

Друзья сайта

OZON.ru

Статистика

Продуктивное образование для всех
Главная » 2014 » Июнь » 3 » Обзор нового, истинно российского поисковика «Спутник»
14:42
Обзор нового, истинно российского поисковика «Спутник»
Скриншот сайта sputnik.ru
Скриншот сайта sputnik.ru

Главной идеей создания выступает социальная ориентация портала

На прошлой неделе состоялся релиз бета-версии российского поисковика «Спутник» от компании «Ростелеком» (изначально разработчиком была компания «КМ Медиа» группы компаний E-Style).

Главной идеей создания выступает социальная ориентация портала, т.е. каждый из доступных сервисов работает на благо обычного россиянина. Но хорошо ли работает? Кем финансируется этот проект? И когда ожидается старт официальной версии ресурса? О нашем потенциальном «Спутнике жизни» мы расскажем в этой статье.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Спутник – очередной Яндекс?

Сообщения о том, что в 2014 году компания «Ростелеком» планирует презентовать свое новое поисковое «детище» стали появляться еще год назад. В октябре «Яндекс» и Mail.ru Group подтвердили проводящиеся переговоры в «Ростелеком» с разработчиками самых крупных российских поисковиков. Это стало одним из первых поводов к созданию непосредственного конкурента среди лидеров поискового сегмента. Но после этих сообщений появилось сомнение: а сможет ли «Спутник» быть по-настоящему «новым»? Вдруг это очередная плохая копия «Яндекса»?

Нет, это не так. На разработку «Спутника» компания выделила более $20 млн. Видимо, у «Ростелекома» есть пути, по которым поисковик полностью окупится. Недавно на сайте Forbes.ru была опубликована интересная информация о «Спутнике»: вполне возможно, что Кремль сделает поисковик «по умолчанию» на всех правительственных компьютерах, а также во всех образовательных учреждениях. Таким образом, доля «Спутника» может сразу возрасти и начать конкурировать с гигантами сегмента – Mail.ru, Google и тем же «Яндексом».

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Есть еще одно очень важное отличие «Спутника» от его поисковых аналогов. Система поиска осуществляется по всей базе рунета, но с «детским» фильтром. В этом и состоит вся «социальная направленность» проекта – «Спутник» и всего его дочерние сервисы работают с опорой исключительно на россиян. По словам разработчиков, к скорому запуску готовятся такие разделы, как «Спутник.Работа», «Спутник.Афиша» и другие популярные форматы. К примеру, «Спутник.Работа» позволит найти вакансию исключительно в социальных категориях, а работа «Спутник.Афиши» поможет выбрать место для отдыха с детьми.

Выходит, что поисковик ориентирован больше на семьи с детьми, нежели чем на «холостяцкий» образ жизни. Тому способствует не только функциональное наполнение проекта, но еще и дизайн ресурса.

В чем состоит «национальность» Спутника?

Итак, что же нам приготовили разработчики в вопросе внешней составляющей нового поисковика? Слоган «Спутник. Вокруг страны», и в качестве подтверждения этим словам разработчики разместили чуть ниже поисковой строки рандомные фотографии российских просторов. Поскольку «Спутник» находится на стадии бета-тестирования, судить о нем полноценно пока что рановато. Однако спокойные тона дизайна определенно многообещающи.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Теперь упомянем о самом неоднозначном словосочетании – «национальный поисковик». Что скрывается под этими буквами? Интернет-издание Lookatme поинтересовалось у пресс-службы «Спутника», на что разработчики делали ставку при создании поисковика. Выяснилось, что главная идея сервиса – помощь в решении бытовых проблем России. Поэтому ресурс блокирует поиск сайтов сексуального содержания, а также иных страниц, наполнение которых ставится под сомнение в вопросе пользы для детей.

«У нас понятная задача – стать поисковиком для решения конкретных задач. И выработать привычку у пользователя: если он хочет найти что-то, связанное с его бытовыми проблемами, взаимодействием с социальной сферой, он идёт к нам», – заявили в пресс-службе «Спутника». 

Таким образом, создатели «Спутника» рассчитывают на завоевание сегмента именно посредством «национальности» сервиса. Однако, согласно заявлению пресс-службы, о вмешательстве государства и о навязывании проекта населению речи быть не может.

«Это рыночная кампания с рыночными задачами и рыночными способами решения. С другой стороны, понятно, что это социальный сервис, и, если государство захочет нам помочь с решением социальных задач, мы, конечно, будем рады. Но речь не может идти, в принципе, о каком-то навязывании проекта», – комментируют представители «Спутника».

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Еще один немаловажный момент, вызывающий беспокойство у рядовых пользователей «Спутника» – стоят ли чиновники «позади» поисковика? Его представители это отрицают, заявляя, что «Спутник» – это дочерний для «Ростелекома» стартап-проект. С властью ресурс связан исключительно через сам «Ростелеком» и никак иначе. 

А как статус «национального поисковика» влияет на работу его сервисов? На данный момент «Спутник» обладает восемью дополнительными ресурсами – «Лекарства», «Погода», «Телепрограммы», «Карты», «Финансы», «Удобная Россия», «Картинки» и «Видео». Каждый из них поддерживает политику сайта, демонстрируя пользователям информацию «социального» характера. Например, «Афиша» предлагает к посещению мероприятия всей семьей, а не только ночные клубы и рестораны. «Удобная Россия» – это некий аналог «Ответы@Mail.ru», т.е. россияне могут создавать вопросы по бытовым проблемам. Все остальные сервисы работают аналогично с ориентацией на среднестатистического жителя нашей необъятной.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Много вопросов вызвал доступ к «Спутнику» в первый день его работы. Зайти на сайт можно было исключительно на территории России, и этому нашлось объяснение. Оказывается, это не политика компании, а просто разработчики решили отгородить себя от вмешательства хакеров и их атак в первые дни работы поисковика. В ближайшие дни ресурс должен «открыть свои двери» по всему миру.

Поисковый фильтр: как он работает

Полагаем, всем известна одна из характерных черт русского человека – чем больше ему запрещаешь, тем больше ему хочется это сделать. То же коснулось и «Спутника»: самыми популярными запросами бета-версии поисковика стало «порно», а также вторичные половые признаки женщин. Мы решили проверить работу «Спутника» на относительно приличном примере. 

В ответ на запрос «порно» система выдала результаты из Рунета с упоминанием этого слова. Однако ни одного порно-сайта на страницах обнаружено не было. Если фильтр действительно способен так «отсеивать» всю ненужную информацию, то внедрение «Спутника» в школьные системы может быть не за горами.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

Вряд ли это произойдет на стадии бета-тестирования поисковика. До официального открытия полноценной версии «Спутника» у школьников все еще есть возможность залезть на «запрещенные» сайты при помощи «Яндекса», Google и других игроков этого сегмента.

Но когда же произойдет долгожданный выход из бета-тестирования? На этот вопрос однозначного ответа нет. Представители «Спутника» заявляют, что этот пункт «стоит в ближайших планах компании», но точной даты они не называют.

Изображение с сайта hardnsoft.ru

«В соответствии со стратегией «Ростелекома» мы выходим на растущий интернет-рынок, который является привлекательным для всех основных игроков Телеком-индустрии. Задача «Спутника» – стать востребованной платформой для доступа к социально-значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан. Для «Ростелекома» это – новый мощный канал коммуникации с потребителем», – заявил Сергей Калугин, президент «Ростелекома».

Надеемся, что поисковик сможет стать достойным и интересным конкурентом «Яндексу» и Google.  

Источник: km.ru

Просмотров: 884 | Добавил: Anton | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: