|
Четверг
20.02.2020
20:50 |
Рассказать
Мы в youtube
Теги
Отзыв начальная школа тест презентация Башмаков Федеральный перечень основная школа тематическое планирование КИО Контрольные работы интересные примеры алгебра старшая школа учебник Компьютерные инструменты в школе ЕГЭ интервью дидактические материалы статья Математический кружок
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
|
Марк Башмаков. Продуктивное образование |
Башмаков М.И. Алгебра. 7 класс
|
03.09.2008, 00:45 |
М.: Просвещение, 2003 г.
Учебник нового типа, являющийся первой книгой учебно-методического комплекта «Алгебра 7-9», состоящего из трех учебников алгебры, трех рабочих тетрадей и книги для учителя. В основе учебника лежит существенное расширение и обогащение форм учебной работы. Учебник содержит большое количество учебных заданий (тренажеры, тесты, игры, сюжеты, исследовательские работы и др.), позволяющих усилить индивидуализацию обучения, повысить интерес к изучению алгебры.В учебнике активно используется материал по истории математики, который можно использовать на уроках.
Структура учебника.
Структура главной книги — учебника — является достаточно новой.
Учебные материалы разбиты по параграфам (темам).
Теоретическая часть курса разбита на отдельные порции, которые мы называем уроками.
Текст каждого урока 7 класса всегда занимает ровно одну страницу. Это позволяет выделить основное содержание курса и преодолеть обычную многословность.
Рядом со страницей теории для каждого урока помещена страница упражнений.
Здесь сосредоточены простые задания в основном репродуктивного характера, которые составляют минимальную основу формирования обязательных навыков.
Страница обязательных заданий завершается списком из двух-четырех вопросов по теоретическому содержанию урока.
Каждый параграф учебника содержит 6—9 уроков и завершается беседой
Содержание бесед различно. Одни из них посвящены истории математики, другие — расширению теоретического материала, третьи подводят некоторые итоги курса.
В конце параграфа расположена страница вопросов с ответами типа «да—нет».
К каждому параграфу подобраны задания на выбор, структурированные следующим образом
1. Алгоритмы.
2. Соответствия.
3. Формулы.
4. Доказательства.
5. Подсчеты.
6. Исследования.
В тексте «задачника» эти стили связаны с именами шести математиков — Аль Хорезми, Декарта, Ньютона, Евклида, Диофанта и Эйлера.
Особенность учебника
Материал, помещенный в учебнике (как теоретический, так и в особенности практический), выбран с избытком, чтобы обеспечить различные направления, потребности и вкусы в преподавании алгебры.
В рабочей тетради представлены образцы выполнения заданий, облегчающие работу в классе и дома.
Визуализация учебного текста.
Особенностью учебника является также структурирование информации небольшими порциями, которые можно охватить одним взглядом, внимание к «визуальным задачам», к вопросам перевода информации с одного языка на другой. Содержание учебника сопровождается большим количеством рисунков.
Совместная работа учителя и ученика
Учебник рассчитан на совместную работу ученика и учителя.
Теоретический текст предельно краток. Предполагается, что работа с учебником будет сопровождаться рассказами учителя, выходящими за рамки учебного текста.
Образцы заданий
Особенности заданий
Основное понятие - алгебраическое выражение
Понятие алгебраического выражения формируется постепенно. Основной акцент делается на составление выражения.
Вычислению значений выражения придается смысл прежде всего в связи с задачей сохранения и развития простых вычислительных навыков.
Составление алгебраических выражений соединено с составлением и решением простейших уравнений.
Преобразования выражений будут в центре внимания всего курса.
Задания на нахождение соответствий
В составлении алгебраического выражения традиционными являются упражнения на переход от словесного описания последовательности операций к формульному.
Другими типами соответствий, которые появляются на первом этапе изучения выражений, являются соответствия между числовыми и буквенными выражениями и между наглядно заданными геометрическими величинами и формулами для их измерения.
Автоматы
Задания на выбор используют новые операции. Использование новых значков может показаться излишним (содержание заданий можно было бы сформулировать и без них), однако эти значки помогают формировать навыки структурирования алгебраических выражений и несколько иначе посмотреть на свойства арифметических действий. Аналогичной цели служит и введение автоматов (это понятие будет использоваться на протяжении всего курса).
Формулы Ньютона
Это так называемые прикладные задачи.
В этот раздел включены простые задачи на равномерное движение, задачи из старинного задачника. Сюда же включены занимательные задачи на составление уравнений.
Доказательства Евклида
Такие задачи обычно считаются самыми трудными, но в учебнике они разбиты на серии, в которых можно двигаться от простых задач к более общим и более сложным.
Комбинаторика
В каждом параграфе есть комбинаторный урок.
Правило произведения, число размещений (в том числе с повторениями), подсчеты количества операций, перестановки, подсчет числа делителей, понятие вероятности, диофантовы уравнения – все эти понятия представлены в теории и особенно в задачах.
|
Категория: 7 класс | Добавил: admin
|
Просмотров: 5414 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
|
|
|