Четверг
20.02.2020
20:50

Рассказать

Мы в youtube

Поиск

Теги

Отзыв начальная школа тест презентация Башмаков Федеральный перечень основная школа тематическое планирование КИО Контрольные работы интересные примеры алгебра старшая школа учебник Компьютерные инструменты в школе ЕГЭ интервью дидактические материалы статья Математический кружок

Друзья сайта

OZON.ru

ПЕГАС
ИПО
Кенгуру
КИО
КИТ
ЗР/ББ
ЧИП
Бобёр
ЭБЦ "Крестовский остров"
IPLE




Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
Марк Башмаков. Продуктивное образование
Главная » Файлы » Основная школа » 7 класс

Башмаков М.И. Алгебра. 7 класс

03.09.2008, 00:45
М.: Просвещение, 2003 г.

Учебник нового типа, являющийся первой книгой учебно-методического комплекта «Алгебра 7-9», состоящего из трех учебников алгебры, трех рабочих тетрадей и книги для учителя. В основе учебника лежит существенное расширение и обогащение форм учебной работы. Учебник содержит большое количество учебных заданий (тренажеры, тесты, игры, сюжеты, исследовательские работы и др.), позволяющих усилить индивидуализацию обучения, повысить интерес к изучению алгебры.В учебнике активно используется материал по истории математики, который можно использовать на уроках.




Структура учебника.


Структура главной книги — учебника — является достаточно новой.
 
Учебные материалы разбиты по параграфам (темам).
 
Теоретическая часть курса разбита на отдельные порции,  которые мы  называем уроками.
 
Текст каждого урока 7 класса всегда занимает ровно одну страницу. Это  позволяет выделить основное содержание курса и преодолеть обычную  многословность.
Рядом со страницей теории для каждого урока помещена страница упражнений.

Здесь сосредоточены простые задания в основном  репродуктивного характера, которые  составляют минимальную  основу формирования обязательных навыков.
Страница обязательных  заданий завершается списком из  двух-четырех вопросов по теоретическому содержанию урока.

Каждый  параграф учебника содержит 6—9 уроков и завершается беседой

Содержание  бесед различно. Одни из них посвящены истории математики,  другие — расширению теоретического материала, третьи подводят  некоторые итоги курса.
В конце параграфа расположена страница вопросов с ответами типа «да—нет». 

К каждому параграфу подобраны задания на  выбор, структурированные следующим образом
1. Алгоритмы.
2. Соответствия.
3. Формулы.
4. Доказательства.
5. Подсчеты.
6. Исследования.
В тексте  «задачника» эти стили связаны с именами шести математиков — Аль Хорезми, Декарта, Ньютона, Евклида,  Диофанта и Эйлера. 

Особенность  учебника
Материал, помещенный в учебнике (как  теоретический, так и в особенности практический), выбран с избытком,  чтобы обеспечить различные направления, потребности и вкусы в  преподавании алгебры.
В рабочей тетради представлены образцы  выполнения заданий, облегчающие работу в классе и  дома.

Визуализация учебного  текста.
Особенностью учебника является также структурирование  информации небольшими порциями, которые можно охватить одним  взглядом,  внимание к «визуальным задачам», к вопросам перевода  информации с одного языка на другой. Содержание учебника  сопровождается большим количеством  рисунков.


Совместная работа учителя и  ученика
Учебник рассчитан на совместную  работу ученика и учителя.
Теоретический текст предельно  краток. Предполагается, что работа с учебником будет сопровождаться  рассказами учителя, выходящими за рамки учебного  текста. 


 Образцы заданий 
  



Особенности  заданий

Основное понятие - алгебраическое  выражение
Понятие алгебраического выражения формируется  постепенно. Основной акцент делается на составление  выражения.  

Вычислению значений выражения придается смысл прежде  всего в связи с задачей сохранения и развития простых вычислительных  навыков.
Составление алгебраических выражений соединено с  составлением и решением простейших уравнений.
Преобразования  выражений будут в центре внимания всего курса.

Задания на  нахождение соответствий
В составлении алгебраического  выражения традиционными являются упражнения на переход от словесного  описания последовательности операций к формульному.

Другими  типами соответствий, которые появляются на первом этапе изучения  выражений, являются соответствия между числовыми и буквенными  выражениями и между наглядно заданными геометрическими величинами и  формулами для их измерения.

Автоматы
Задания на  выбор используют новые операции. Использование новых значков  может показаться излишним (содержание заданий можно было бы  сформулировать и без них), однако эти значки помогают  формировать навыки  структурирования алгебраических выражений и  несколько иначе посмотреть на свойства арифметических действий.  Аналогичной цели служит и введение автоматов (это понятие будет  использоваться на протяжении всего курса).

Формулы  Ньютона
Это так называемые прикладные задачи.
В этот раздел включены простые задачи на равномерное  движение, задачи из старинного задачника. Сюда же включены  занимательные задачи на составление уравнений.
  
Доказательства Евклида
Такие  задачи обычно считаются самыми трудными, но в учебнике они  разбиты на серии, в которых можно двигаться от простых задач к более  общим и более сложным.


Комбинаторика
В каждом  параграфе есть комбинаторный  урок.
  
Правило произведения, число размещений (в том числе с  повторениями), подсчеты количества операций, перестановки, подсчет  числа делителей, понятие вероятности, диофантовы уравнения – все эти  понятия представлены в теории и особенно в задачах.
Категория: 7 класс | Добавил: admin
Просмотров: 5414 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: